Библиотека стандартных подсистем

Библиотека стандартных подсистем (БСП) — набор подсистем для конфигураций на платформе 1С:Предприятие, реализующие базовую функциональность и отдельные функциональные блоки. Попробуем подробнее разобраться что же это такое.

Для чего создавалась БСП

Первая версия БСП выпущена фирмой 1С в далеком 2010 году для платформы 1С:Предприятие 8.2. 1С предлагает использовать данную библиотеку (или отдельные ее подсистемы) в качестве основы для создания собственных прикладных решений. Также все типовые продукты, выпускаемые самой фирмой 1С, базируются на БСП.

Использование единых модулей позволило достичь большей стандартизации прикладных решений, а это в свою очередь позволило уменьшить время на их изучение (и программистами, и администраторами, и конечными пользователями).

Для программистов, разрабатывающих прикладные решения «с нуля», БСП позволила экономить кучу времени, т.к. отпала необходимость самостоятельной разработки базовых функциональных блоков, входящих в БСП. За программиста разработку и тестирование выполнила фирма 1С. От программиста теперь требуется только разобраться с уже разработанным функционалом и научиться внедрять БСП.

Как распространяется БСП

БСП представляет собой конфигурацию для платформы 1С:Предприятие. Причем конфигурация не является самостоятельным прикладным решением, это всего лишь инструментарий для разработчика. Всю конфигурацию или часть подсистем можно использовать при разработке прикладных решений.

В состав поставки БСП входит демо-база с примером внедрения. Данная демо-база доступна для ознакомления на сайте 1С. Как можно получить к ней доступ можно почитать в статье Удаленный доступ к демо-конфигурациям 1С.

БСП не продается. Дистрибутив БСП можно бесплатно получить при наличии подписки на информационно-технологическое сопровождение(ИТС). Для использования прикладного решения, разработанного на базе БСП, подписка на ИТС не требуется. Также бесплатно БСП могут получить партнеры фирмы 1С.

Официальная документация по БСП находится по адресу https://its.1c.ru/db/bspdoc и доступна при наличии подписки на ИТС.

Состав БСП

БСП состоит из множества подсистем, которые делятся на:

  • самостоятельные. Для внедрения достаточно перенести все объекты в целевую конфигурацию и вывести объекты в интерфейс. Примеры подобных подсистем: «Анализ журнала регистрации», «Валюты», «Завершение работы пользователей».
  • интегрируемые. Предназначены для тесной интеграции с другими объектами конфигурации. Для внедрения подобных подсистем необходимо выполнить дополнительные настройки. Примеры подобных подсистем: «Версионирование объектов», «Заполнение объектов», «Запрет редактирования реквизитов объектов».

На текущий момент (июль 2017 года) доступна БСП версии 2.4.2, которая поддерживает следующий функционал:

Средства администрирования и обслуживания Анализ журнала регистрации
Дополнительные отчеты и обработки
Настройки программы
Обновление конфигурации
Оценка производительности
Поиск и удаление дублей
Профили безопасности
Регламентные задания
Резервное копирование ИБ
Удаление помеченных объектов
Управление итогами и агрегатами
Администрирование пользователей и прав доступа Завершение работы пользователей
Пользователи
Управление доступом
Интеграция с другими программами и системами Внешние компоненты
Загрузка данных из файла
Интеграция с «1С-Бухфон» («1С-Коннект»)
Обмен данными
Отправка SMS
Получение файлов из Интернета
Работа с почтовыми сообщениями
Рассылка отчетов
Технологические механизмы и программные интерфейсы Базовая функциональность
Заполнение объектов
Запрет редактирования реквизитов объектов
Обновление версии ИБ
Подключаемые команды
Префиксация объектов
Работа в модели сервиса
Центр мониторинга
Прикладные подсистемы и рабочие места пользователей Анкетирование
Бизнес-процессы и задачи
Варианты отчетов
Взаимодействия
Работа с файлами
Текущие дела
Шаблоны сообщений
Нормативно-справочная информация и классификаторы Адресный классификатор
Банки
Валюты
Графики работы
Календарные графики
Сервисные подсистемы Версионирование объектов
Групповое изменение объектов
Даты запрета изменения
Заметки пользователя
Защита персональных данных
Информация при запуске
Контактная информация
Напоминания пользователя
Настройка порядка элементов
Печать
Полнотекстовый поиск
Проверка легальности получения обновлений
Свойства
Склонение представлений объектов
Структура подчиненности
Электронная подпись

Подробнее конкретные подсистемы будут описываться в отдельных статьях.

Внедрение БСП

Перед внедрением библиотеки стандартных подсистем в свою конфигурацию необходимо определиться с перечнем внедряемых подсистем. В самом простом случае внедряются все подсистемы. Вне зависимости от того, какой функционал необходим, есть обязательные подсистемы, которые внедряются всегда:

  • Базовая функциональность;
  • Обновление версии ИБ;
  • Пользователи.

Общая схема внедрения состоит из следующих этапов:

  1. Перенос необходимых объектов метаданных в целевую конфигурацию;
  2. Настройка перенесенных объектов;
  3. Использование объектов БСП при разработке нового функционала.

Для помощи во внедрении БСП в состав библиотеки входит обработка ПервоеВнедрениеБСП.epf. Она располагается в каталоге шаблона конфигурации. В обработке есть краткое описание всех подсистем и определены взаимозависимости подсистем друг от друга.

Для проверки корректности внедрения БСП в каталоге шаблона конфигурации располагается отчет ПроверкаВнедренияБСП.erf.

Как узнать версию БСП прикладного решения

Есть несколько способов узнать какая версия БСП используется в конкретном прикладном решении:

  • Программно: вызвать функцию СтандартныеПодсистемыСервер.ВерсияБиблиотеки();
  • Интерактивно: в регистре сведений «Версии подсистем» посмотреть значение версии для подсистемы «СтандартныеПодсистемы».
Оцените статью